Акрос Акрос Акционерное общество

Рыболовецкое предприятие «АКРОС»
ИНН 4101013772, 683013, Россия, Камчатский край,
г. Петропавловск-Камчатский, ул. Штурмана Елагина, дом № 43
Тел.: +7 (4152) 41-58-15, факс: +7 (4152) 41-58-16, e-mail:akros-priem@norebo.ru

+7 (4152) 41-58-15

Русский | English

Новости

3 декабря 2013

Выводы ФАС о «минтаевом картеле» противоречат экономическим интересам России

Руководители крупнейших рыбохозяйственных объединений выразили несогласие с действиями антимонопольной службы в отношении отечественных добытчиков минтая. Свою позицию они обосновали в письме, адресованном главе Правительства РФ Дмитрию Медведеву.

Напомним, что в декабре 2012 г. Комиссия ФАС вынесла решение в отношении дальневосточных рыбопромышленных предприятий и некоммерческой организации «Ассоциация добытчиков минтая», признав их виновными в заключении антикоррупционных соглашений и незаконной координации предпринимательской деятельности.

Вместе с тем руководители крупнейших российских рыбохозяйственных объединений уверены, что выводы антимонопольного ведомства противоречат экономическим интересам РФ и ослабляют конкурентные позиции российских рыбопромышленных предприятий на мировом рынке. Аргументы в поддержку действий дальневосточных рыбопромышленников представители отраслевой общественности изложили в письме, которое было направлено в адрес председателя Правительства России Дмитрия Медведева и главы Росрыболовства Андрея Крайнего. Обращение подписали президент – председатель Совета ВАРПЭ Александр Фомин, председатель Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре Герман Зверев, председатель «Рыбного союза» Юрий Алашеев и президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Виталий Корнев.

В честности, как сообщает корреспондент Fishnews, в письме разъясняются причины, по которым в 2006 г. по инициативе Ассоциации добытчиков минтая на основании рекомендаций науки было решено использовать при выпуске икры минтая Бассейновые нормы по выходу продукции.

Инициатива рыбопромышленных предприятий была продиктована необходимостью сохранения популяций минтая, отмечается в обращении общественников. В 2004-2006 годах многократное превышение научно обоснованных норм выхода икры минтая являлось прикрытием крупномасштабного браконьерского промысла на Дальнем Востоке. Популяции минтая наносился невосполнимый урон, резко был сокращен общий допустимый улов. Однако после введения АДМ ограничения на выход икры в размере 4,5% от веса улова, ОДУ этого объекта в Охотском море возрос с 450 тыс. тонн до 1,1 млн. тонн, а добровольная инициатива ответственных пользователей была закреплена Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. «Тем не менее, научно обоснованная и нацеленная на сохранение водных биоресурсов и обеспечение экономических интересов России инициатива бизнес-сообщества квалифицируется как антикоррупционное соглашение», – указывается в письме.

Представители рыбохозяйственных объединений отмечают также, что в решении ФАС сделан принципиально неверный вывод о действиях отечественных предприятий на внешнем рынке. Дело в том, что ежегодно в период Охотоморской минтаевой путины резко усиливается ценовое давление на российские рыбодобывающие предприятия со стоны иностранных покупателей. Организованные в мощные закупочные картели зарубежные компании снижают уровень закупочных цен на минтай из России на 25-40%. В результате российские предприятия недополучают 280-300 млн. долларов дохода, а бюджеты РФ теряют 1-1,3 млрд. рублей в виде налоговых и таможенных поступлений. В то же время американские добытчики минтая, объединенные в сбытовой картель, ограничивают объем поставок продукции на мировой рынок и сохраняют высокие цены на свою продукцию, поясняется в письме.

Для противодействия ценовому давлению иностранных закупочных картелей российские компании обсуждали возможность равномерного распределения вылова минтая в течение года. Однако Федеральная антимонопольная служба квалифицировала эти действия, направленные, по сути, на повышение эффективности внешнеэкономической деятельности и защиту интересов России на внешних рынках, как антиконкурентные соглашения.

«Ассоциация добытчиков минтая представила в ФАС многочисленные документальные доказательства существования сбытовых и закупочных картелей иностранных рыбопромышленников, – сообщается в письме председателю Правительства РФ. – Однако до сих пор ФАС не смогла организовать эффективное взаимодействие с антимонопольными органами США, КНР, Японии и Республики Корея по прекращению деятельности картелей иностранных участников рынка минтая».

Также главы отраслевых объединений обращают внимание на то, что вывод антимонопольщиков о намеренном сокращении вылова минтая дальневосточными компаниями «с целью установления или поддержания цен на рынке» не был подтвержден в решении Комиссии ФАС и не исследовался на ее заседаниях. «Наоборот, отпускные цены рыбаков на мороженый минтай на внутреннем рынке с февраля 2009 года по август 2011 года снизились на 32%, а после выхода решения ФАС цена на мороженый минтай стала расти. Однако ФАС проигнорировали эти факты», – говорится в обращении.

Кроме того, отмечается, что решение Федеральной антимонопольной службы было принято с нарушением Приказа ФАС России от 28 апреля 2010 г. № 220 «Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», Административного регламента ФАС России, а также процессуальных прав заявителей.

Fishnews