Акрос Акрос Акционерное общество

Рыболовецкое предприятие «АКРОС»
ИНН 4101013772, 683013, Россия, Камчатский край,
г. Петропавловск-Камчатский, ул. Штурмана Елагина, дом № 43
Тел.: +7 (4152) 41-58-15, факс: +7 (4152) 41-58-16, e-mail: radio@akros.ru

+7 (4152) 41-58-15

Русский | English

Новости

27 сентября 2013

Виктор Красавцев: «Пробные» судостроительные проекты должны пройти экспертизу
Пилотная постройка рыбопромыслового флота на российских верфях – целесообразное решение, но каждый проект судна во избежание ошибок должен проходить экспертизу, отмечает главный инженер ОАО «Гипрорыбфлот» Виктор Красавцев.
По запросу Fishnews Министерство промышленности и торговли РФ представило свою официальную позицию относительно строительства рыбопромыслового флота. В ответе говорится о совещании, которое прошло 25 апреля в Минпромторге и было посвящено стимулированию строительства рыбацких судов на российских верфях.
«Принято решение рассматривать в качестве пилотного проекта строительство траулера-процессора для вылова минтая проекта 00730, среднего морозильного рыболовного траулера проекта 22970, малого рыболовного сейнера РС–600, техническая документация которых разработана в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 гг. Приоритетными заводами-строителями было решено рассматривать ОАО «Выборгский судостроительный завод» и ОАО «Ярославский судостроительный завод», – сообщает министерство.
Главный инженер ОАО «Гипрорыбфлот» Виктор Красавцев считает выбор пилотных проектов целесообразным решением – оно позволяет отработать все вопросы создания судов и использовать наработки в крупномасштабном строительстве. Однако, как отметил эксперт, любой проект – тем более реализуемый при поддержке органов власти – должен проходить экспертизу, в том числе бизнес-планов. «Сегодня проектированием и в целом созданием судов пытается заниматься большое число КБ и отдельных специалистов, не имеющих соответствующего опыта, не знающих специфики промыслового судостроения, – обратил внимание главный инженер «Гипрорыбфлота» в статье, опубликованной на сайте Fishnews. – Как показывает опыт проведения экспертиз проектов, они совершают большое число ошибок как на стадии разработки технических требований и заданий на проектирование, так и при самом проектировании. К сожалению, даже беглое знакомство с некоторыми из указанных пилотных проектов вызывает сомнения в целесообразности их реализации».
То же самое, по мнению Виктора Красавцева, относится к выбору базовых проектов для серийного строительства, о котором упоминается в ответе Минпромторга. Эксперт признает, что серийность позволит быстрее и проще решить вопрос о масштабном строительстве флота. Но при этом она не должна идти во вред судовладельцам, которые получат не вполне оптимальные для их условий промысла суда и будут вынуждены, как часто бывало и в советское время, после прихода судна модернизировать его «под себя». «Можно в процессе постройки в каждое судно вносить определенные изменения, но это нивелирует достоинства серийного строительства. К тому же надо иметь в виду, что серийное «неоптимальное» судно будет выгодно судовладельцу только при условии снижения его стоимости. А насчет снижения цены наши судостроители пока молчат», – заметил Виктор Красавцев.
Fishnews