Акрос Акрос Акционерное общество

Рыболовецкое предприятие «АКРОС»
ИНН 4101013772, 683013, Россия, Камчатский край,
г. Петропавловск-Камчатский, ул. Штурмана Елагина, дом № 43
Тел.: +7 (4152) 41-58-15, факс: +7 (4152) 41-58-16, e-mail:akros-priem@norebo.ru

+7 (4152) 41-58-15

Русский | English

НовостиПроблема «незаходных» судов не теряет актуальности

9 декабря 2013

Проблема «незаходных» судов не теряет актуальности

Вопрос с «незаходными» судами на уровне аппарата Правительства уже зафиксирован и его необходимо выводить на профильную Комиссию по законодательному регулированию, заявил первый заместитель министра сельского хозяйства Игорь Манылов.

Рабочая группа по подготовке предложений по развитию рыбохозяйственного комплекса при Министерстве сельского хозяйства 4 декабря рассмотрела нормативное урегулирование вопросов таможенных платежей и НДС при заходах в российские воды промысловых судов, модернизированных за рубежом.

Как сообщает корреспондент Fishnews, участники заседания отметили, что актуальной задачей отечественного рыбного хозяйства является модернизация основных производственных фондов. Набирает обороты процесс обновления флота. Однако попытки разместить заказы на строительство крупных и средних рыбопромысловых судов на отечественных верфях показывают отсутствие заинтересованности со стороны большинства судостроительных компаний. В итоге очень многие судовладельцы проводят модернизацию флота и приобретают суда за рубежом.

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного Союза и действующим законодательством РФ каждое судно, даже приобретенное или модернизированное несколько лет назад и выработавшее свой ресурс, при заходе в российский порт должно заплатить 23% от контрактной стоимости судна, куда входит таможенная пошлина и 17% НДС. В отличие от рыболовного флота, торговые суда внесены в международный реестр и от этих уплат освобождаются. Кроме того, специальным постановлением Правительства РФ № 448 транспортные компании имеют право на временный ввоз своих судов в российские порты также без уплаты всех сборов. Применительно к рыболовному флоту эти меры использоваться не могут.

С докладом по данному вопросу перед собравшимися выступил председатель Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области Олег Заболотский. «Таких судов у нас порядка четверти от списочного состава всего рыбопромыслового флота России, только по Северному бассейну таких около 80 единиц. Это в основном современные высокотехнологичные траулеры, оснащенные высокопроизводительным оборудованием. Аналогов таких судов сопоставимых по тактико-техническим параметрам и комплектации в России не производится.

Еще 4-5 лет назад максимальный вылов на один современный траулер составлял 5-6 тыс. тонн, в 2012 году на один такой траулер приходилось уже более 20 тыс. тонн ВБР. На сегодняшний день проблема «незаходных» судов является существенным сдерживающим фактором развития отечественных морских рыбных портов. Фактически наши рыбопромышленники, модернизируя свой флот за рубежом, финансируют портовые службы других стран», - отметил представитель Мурманской области и передал рабочей группе проект соответствующих изменений в законодательство.

Члены экспертной группы Северного бассейна к заседанию в Минсельхозе подготовили экономическое обоснование необходимости срочного разрешения данной проблемы и рекомендовали в качестве решения рабочей группы внести в Правительство соответствующий нормативный акт о таможенной амнистии с 1 января 2015 г. рыбопромысловых судов, построенных, приобретенных или модернизированных за рубежом.

Олег Заболотский напомнил, что в 2009 г. Правительство России уже вводило аналогичное решение сроком на 1 год. Однако эта мера имела срочный характер, распространялась на исключительную часть рыболовного флота и не решала проблему в комплексе. 27 ноября 2012 г. этот вопрос был рассмотрен на Правкомиссии под председательством Аркадия Дворковича.

По мнению докладчика, сложившаяся ситуация требует незамедлительного законодательного решения. Согласно представленным экспертами расчетам, разрешение на заходы таких судов в российские порты даст доход в размере около 5 млрд. рублей, создаст несколько тысяч рабочих мест и принесет в бюджет реальные платежи. Это ежегодный экономический эффект от судоремонта, ГСМ, снабжения, сервисных услуг, выгрузки, стоянки, тары, буксировки и дополнительно поставленной в порты России рыбы.

В заключение первый заместитель министра сельского хозяйства Игорь Манылов предложил включить данный вопрос в пакет предложений Минсельхоза, и констатировал, что вопрос с «незаходными» судами на уровне аппарата Правительства уже зафиксирован и его необходимо выводить на профильную Комиссию по законодательному регулированию.

Fishnews