Акрос Акрос Акционерное общество

Рыболовецкое предприятие «АКРОС»
ИНН 4101013772, 683013, Россия, Камчатский край,
г. Петропавловск-Камчатский, ул. Штурмана Елагина, дом № 43
Тел.: +7 (4152) 41-58-15, факс: +7 (4152) 41-58-16, e-mail: radio@akros.ru

+7 (4152) 41-58-15

Русский | English

Новости

9 июля 2013

Пути решения проблемы с оформлением маломерного рыбацкого флота обсуждались на рабочей встрече главы государства с министром транспорта Максимом Соколовым и руководителем Федерального агентства по рыболовству Андреем Крайним, сообщили Fishnews в пресс-службе Кремля.

Глава ФАР напомнил о том, что под действие законодательных поправок, вступивших в силу в мае 2012 г., автоматически попали несамоходные маломерные суда, эксплуатируемые без экипажа, длиной до 12 м – брандвахты, кунгасы, прорези. По словам Андрея Крайнего, с Минтрансом согласовано предложение исключить требование о сертификации и регистрации таких судов.

Обратил внимание руководитель Росрыболовства и на еще одну проблему: не все водоемы, на которых работают промысловики, входят в Перечень внутренних водных путей – отсюда невозможность осуществить оформление рыбацкого маломерного флота, как того требует закон. Для устранения несоответствия глава ФАР предложил дополнить перечень.

Также речь шла о том, что объем работ по классификации и освидетельствованию весьма обширен, а отделения Российского речного регистра есть не во всех регионах. Для того чтобы была возможность нормально провести лососевую путину, предложено до конца этого года доработать по оформлению Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России – как это было до внесения поправок в законодательство.

«Из семи тысяч судов, которые задействованы в путине, на сегодняшний день регистрацию прошли только 3200 примерно. Если будет решение доработать по регистрации МЧС, то за эти полгода мы вполне справимся с этой задачей», – заявил Андрей Крайний. Максим Соколов добавил, что Министерство транспорта не возражает.

Владимир Путин указал руководителям ведомств на необходимость снизить стоимость оформления.

Для того чтобы сделать процедуру более доступной, по словам Максима Соколова, требуются изменения по несамоходным маломерным судам в Кодексе торгового мореплавания и Кодексе внутреннего водного транспорта. «Мы оперативно такие поправки внесем – наверное, уже в осеннюю сессию», – сказал глава Минтранса. «А путина-то сейчас», – напомнил президент.

«Здесь мы можем просто, скажем так, сделать некий особый порядок, при котором будем говорить о том, что та регистрация, которая прошла через ГИМС, принимается нашими контролирующими органами. Со стороны органов Росморречфлота или Ространснадзора вопросов не будет», – сформулировал предложение Максим Соколов.

Владимир Путин дал поручение Минтрансу и МЧС подписать нормативный акт, согласно которому часть полномочий Министерства транспорта по маломерному флоту передается МЧС. Кроме того, министерства должны представить совместные предложения по изменению действующего законодательства. При этом президент четко обозначил, что указание должно быть выполнено в ближайшие дни.

Также была затронута тема периодичности освидетельствования маломерных судов. Руководитель Федерального агентства по рыболовству обратился с инициативой проводить процедуру не ежегодно, а раз в три года. «Это нормальная мировая практика», – добавил Андрей Крайний. Президент с предложением согласился.

Проблему с оформлением маломерного рыбацкого флота Владимир Путин в тот же день обсудил и с главой МЧС Владимиром Пучковым. «…Уже принят закон, и сейчас внести поправки не представляется возможным в связи с тем, что Дума ушла на каникулы. Но рыбакам нужно помочь», – подчеркнул президент. Министр заверил, что документ по передаче полномочий от Минтранса будет подписан уже 9 июля. «Кроме того, я дам команду, и мы развернем дополнительные инспекторские участки. Там, где есть такие проблемы, мы, конечно, рыбакам поможем, потому что путина в стране должна начаться без проблем», – добавил Владимир Пучков. Он также пообещал отработать вопрос по оплате оформления.

Отметим, что тема классификации, освидетельствования и государственной регистрации маломерных рыбацких судов на различных площадках рассматривалась неоднократно. В июне сенаторы Геннадий Горбунов и Александр Верховский направили в Госдуму проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенности классификации, освидетельствования и государственной регистрации маломерных судов, используемых для рыболовства». Речь в нем идет о маломерных беспалубных судах длиной менее 12 м и несамоходных судах, эксплуатируемых без экипажа и используемых для рыболовства. Предусматривается, что классификацию и освидетельствование таких судов должна осуществлять ГИМС МЧС России, а регистрироваться такой флот должен в реестре маломерных судов. Также предложено сокращение перечня судовых документов для этой категории флота (оговорено, что они должны иметь только судовой билет).

Fishnews