Акрос Акрос Акционерное общество

Рыболовецкое предприятие «АКРОС»
ИНН 4101013772, 683013, Россия, Камчатский край,
г. Петропавловск-Камчатский, ул. Штурмана Елагина, дом № 43
Тел.: +7 (4152) 41-58-15, факс: +7 (4152) 41-58-16, e-mail:akros-priem@norebo.ru

+7 (4152) 41-58-15

Русский | English

Новости

14 января 2013

Постановление Правительства № 1452 «О хранении, содержании, обеспечении стоянки и возврата задержанных или арестованных судов, возмещении владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением судна и обеспечением жизнедеятельности его экипажа» было подписано 28 декабря 2012 г.

Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, Минтранс должен в трехмесячный срок по согласованию с ФСБ и ФТС определить районы якорной стоянки для задержанных или арестованных судов в морских портах России, а также требования к оказанию услуг по обеспечению безопасности стоянки такого флота.

Под хранением задержанного или арестованного судна понимается размещение его в специально отведенном месте, обеспечение сохранности, предотвращение несанкционированного доступа к судну и недопущение несанкционированных действий с ним.

Оговорено, что содержание задержанного или арестованного флота включает снабжение его электроэнергией, топливом, водой в том количестве, которое необходимо для обеспечения жизнедеятельности экипажа и безопасной стоянки судов.

Правила предусматривают, что представитель пограничного или таможенного органа, после того как принято решение о доставлении судна в российский морской порт, незамедлительно информирует об этом капитана порта.

Доставленные в порт суда должны помещаться в специально отведенные районы якорной стоянки. При этом уточняется, что местоположение такого района должно обеспечивать возможность контроля за задержанным или арестованным флотом.

О задержании иностранного судна сотрудник пограничного или таможенного органа незамедлительно информирует МИД России. После принятия решения о задержании он объявляет судовладельцу и (или) капитану судна об ограничении права пользования и распоряжения судном и находящимся на нем имуществом, о чем делается запись в соответствующем протоколе.

Отмечено, что арестованный флот должны находиться в районах якорной стоянки или у причала порта. Задержанные суда помещаются к причалу порта в отдельных случаях, которые оговорены в Правилах, – например, когда этого требуют процессуальные действия и грузовые операции, проводимые в отношении судна.

Использовать задержанный или арестованный флот и находящееся на нем имущество можно для выполнения мероприятий, касающихся обеспечения жизнедеятельности экипажа, соблюдения требований в области охраны человеческой жизни на море и защиты морской среды от загрязнения, а также требований безопасности мореплавания.

Если судовладелец или капитан отсутствуют, задержанное или арестованное судно передается для хранения, содержания и обеспечения безопасности стоянки организации, которая оказывает данные услуги в соответствии с учредительными документами и с которой пограничным или таможенным органом заключается договор хранения.

До того как задержанное судно передается такой организации, хранение обеспечивается должностным лицом, принявшим решение о задержании.

Установлено, что арестованное судно возвращают судовладельцу или капитану после оплаты ими расходов, предусмотренных договором хранения. Организация-хранитель будет определяться на конкурсной основе.

Причал порта должен соответствовать условиям, обеспечивающим безопасную стоянку задержанных или арестованных судов, в том числе в шторм, возможность проведения грузовых операций и принятия мер по охране такого флота.

Расходы по хранению судна, обеспечению жизнедеятельности его экипажа владельцам объектов портовой инфраструктуры возмещает хранитель или иное лицо, обеспечивающее хранение.

Добавим, что федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», регламентирующий задержание или арест судна, доставленного в российский порт, был подписан президентом Дмитрием Медведевым 16 июля 2011 г. При рассмотрении поправок в Совете Федерации было отмечено, что они восполняют пробелы действующего законодательства, регулирующего вопросы административной ответственности за нарушения при осуществлении рыболовства, проведении ресурсных или морских научных исследований, захоронении отходов, а также передаче минеральных либо живых ресурсов в исключительной экономической зоне России.

РИА Fishnews.ru