www.norebo.ru АКРОС Группа компаний

АО АКРОС, АО АКРОС 3, ООО РОЛИЗ, АО СахалинЛизингФлот, АО БЛАФ, ООО Магадантралфлот

Группа компаний АКРОС
ИНН 4101013772, 683016, Россия, Камчатский край,
г. Петропавловск-Камчатский, Мишенная улица, 131
Тел.: +7 (4152) 41-58-15, факс: +7 (4152) 41-58-16, e-mail:priem-pk@norebo.com

+7 (4152) 41-58-15

| English

Новости

7 марта 2014

Камчатка разбирается со сложностями оформления рыбацких судов
Рабочая группа, созданная по поручению главы Камчатского края, займется решением проблем с востребованностью порта Петропавловск-Камчатский. По мнению представителей рыбацкого сообщества, ситуация напрямую связана с деятельностью контролирующих органов.

Факторы, влияющие на динамику судозаходов в порт Петропавловск-Камчатский, обсуждалась на совещании, которое провел в правительстве края губернатор Владимир Илюхин. Во встрече приняли участие представители контролирующих органов и рыбопромышленного комплекса.

«За последние несколько лет число заходов судов в дальневосточных портах заметно выросло, в то время как на Камчатке оно осталось почти неизменным. Если смотреть динамику за последние три года, то в портах Приморского края число судозаходов увеличилось в 4,4 раза, в портах Сахалина – в 7,6 раза, а в Северо-Курильске – в 29 раз. Увеличения количества заходов судов в Петропавловске-Камчатском за это время практически не произошло», - заявил глава региона.

Заместитель председателя правительства – министр рыбного хозяйства края Владимир Галицын отметил, что от представителей рыбной промышленности поступают жалобы. «Впервые с этой проблемой обратилось региональное таможенное управление. Мы разослали запросы заинтересованным сторонам. Контролирующие органы не видят проблем в своей работе и не связывают ее со снижением числа судозаходов, но наши рыбопромышленники так не считают. Нам пришло несколько обращений от рыбаков о волоките при оформлении судов с конкретными фактами. Поступило обращение и от Союза рыбопромышленников Камчатки».

Министр напомнил, что петропавловский порт рассматривается, как опорная точка на трассе Северного морского пути.

«Необходимо создать все условия для беспрепятственной и оперативной работы порта, ускорить процесс оформления судов», - добавил глава краевого минрыбхоза.

По словам представителей Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки и Союза прибрежных рыбодобывающих и перерабатывающих предприятий края, процедура оформления судов в петропавловском порту занимает значительно больше времени, чем в других дальневосточных портах.

«Мы считаем, что снижение судозаходов напрямую связано с деятельностью контролирующих органов: Россельхознадзора и пограничного управления», - отметил представитель Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки Евгений Кабанов.

Он подчеркнул, что многие рыбопромышленные предприятия после того, как суда по несколько суток простаивают в порту Петропавловска, предпочитают отправлять флот в другие дальневосточные порты, где процесс проходит заметно проще и оперативнее.

«Благосостояние Камчатки зависит от работы всех, в том числе и контролирующих органов. Нужно соблюсти баланс: с одной стороны, необходимо контролировать ситуацию с поставкой рыбопродукции, с другой – сделать процедуру оформления судов более оперативной. Рыбопромышленники не должны терять доходы от простоя судов. От этого страдает не только бизнес, но и бюджет Камчатки. В первую очередь мы должны обеспечить нормальную работу бизнеса, и все усилия контролирующих органов должны быть направлены на это. На кону экономическая безопасность территории», - заявил губернатор Камчатского края.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе регионального правительства, Владимир Илюхин поручил максимально упростить процедуру и сократить время оформления рыболовецких судов в порту Петропавловска-Камчатского. Для этого создана специальная рабочая группа. В нее вошли представители контролирующих органов, порта, а также рыбацкого сообщества.

В ближайший месяц рабочая группа должна провести мониторинг заходов судов в петропавловский порт и дать оценку фактической ситуации, складывающейся при оформлении рыбопромыслового флота, а также выработать действенные предложения по нормализации ситуации. Задача должна быть выполнена в кратчайшие сроки.

Кроме того, рабочая группа должна обобщить предложения по внесению поправок в действующее законодательство со стороны рыбопромышленных компаний, а также со стороны органов рыбоохраны, таможенных и пограничных органов, Россельхознадзора.

Fishnews