Акрос Акрос Акционерное общество

Рыболовецкое предприятие «АКРОС»
ИНН 4101013772, 683013, Россия, Камчатский край,
г. Петропавловск-Камчатский, ул. Штурмана Елагина, дом № 43
Тел.: +7 (4152) 41-58-15, факс: +7 (4152) 41-58-16, e-mail: radio@akros.ru

+7 (4152) 41-58-15

Русский | English

Новости

30 ноября 2012

В ходе выступления на «Правительственном часе» в Совете Федерации министр заявил, что Дальний Восток способен стать своеобразным локомотивом для развития всей страны. «Крупные точки роста связаны в первую очередь с освоением природно-ресурсного потенциала макрорегиона, с комплексными инвестиционными проектами. Однако для их успешной реализации необходимы государственные инвестиции в инфраструктуру», - отметил он.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, Виктор Ишаев считает, что приоритетными должны быть те проекты, которые обеспечивают создание условий для привлечения частных инвестиций. По словам министра, для ускоренного развития Дальнего Востока необходимо развивать транспорт, инфраструктуру, обрабатывающие отрасли промышленности.
Транспорту и перевозкам он уделил особое внимание. «Считаю, что опорная сеть железных дорог в регионе должна включать четыре составляющие. Необходимо модернизировать Транссиб и порты, на которые выходит магистраль. Строительство второго пути БАМа увеличит пропускную способность магистрали до 110 миллионов. По сути, ее можно назвать БАМ-2. Речь также идет о строительстве мостового или тоннельного перехода на остров Сахалин. Это усилит геополитическое положение России на Дальнем Востоке. И, наконец, выход на Транссиб должна получить Транскорейская магистраль», - озвучил планы министр.
Также Виктор Ишаев рассказал о перспективах использования Северного морского пути с выходом на Петропавловск-Камчатский, где планируется создание крупного морского хаба. По словам полпреда, японские специалисты рассчитали, что лучший способ доставить груз из Японии в Европу – морские перевозки вдоль российских берегов. Такой способ доставки обойдется на 40% дешевле, чем перевозки по железной дороге. Виктор Ишаев заверил, что для российской стороны эта программа выгодна и не слишком затратна экономически.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко посоветовала министру активнее привлекать руководителей регионов к обсуждению программы развития Дальнего Востока. Спикер также отметила важность привлечения зарубежных инвестиций в Дальневосточный регион и напомнила, что КНР, Южная Корея и Вьетнам интересуются конкретными проектами и программами развития.
Виктор Ишаев поддержал инициативу сенаторов о создании рабочей группы по разработке предложений по развитию Дальнего Востока и соответствующего законопроекта, предусматривающего предоставление дальневосточным регионам льгот по уплате налогов, таможенных пошлин и льготных цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения с целью создания равных условий развития с другими субъектами РФ.
«При наличии массированных инвестиций из различных источников, активизации государственно-частного партнерства, опережающем развитии транспортной инфраструктуры мы сможем решить многие проблемы дальневосточников, обеспечить расширение бизнеса и, самое главное, создать новую точку роста российской экономики», - резюмировал министр.
РИА Fishnews.ru